— ...как молвил он: "всегда хотел признаться вам в любви и чувствах искренних, ведь вы - сиянье чистое лазури, души мой свет, вы - ангел поднебесный, что мир погрязший в алчности спасёт, вы"-
— Гендвэй, смени посох - оставь подобные истории пышногрудым девицам да Маривен, иссохнувшей по Араджиорну. Нам нужны слава! Подвиги! Великие сражения и битвы! А ты снова про любовь - тошнит уже от драмы...
— ...тебя в лягушку превратить? Поставить нос на место пальца? Пустить в полёт на астероиде, иль просто бросить на Луну? - сказал он гневно, взглядом своим прожигая дыры. Буквально - прямо за спиной сказавшего, в стене. Но успокоился. Вздохнул, поправил шляпу. Задумался, да трубку закурил. И после, уже без всяких красноречий, начал историю другую.
В каждой хорошей истории есть герой, обычно - ещё не признанный, что идёт себе тихо-мирно по жизни, влечёт какое никакое существование, зарабатывая жалкие крохи на хлеб работой наёмника или таская ящики в порту. Как не послушаешь рассказы, так всегда он невзрачный, ничем по себе не выделяется, достоинств не имеет, а тут выйдет один раз в поле, подберёт какого полурослика иль найдёт в камне волшебный меч, да оттуда и начинается "трасформация" - насмешка, не более, когда волшебным образом работник трактира становится непобедимым воином, перед которым расступаются враги и сами собою устраняются препятствия. Проследишь за жизнью подобного - вдохновишься. Услышишь про ещё одного - улыбнёшься невольно. Но когда пошёл их уже шестой десяток...
Но сейчас не об этом. Хотели историю? Прошу - великий и бесстрашный, гроза четырёх сторон света и до сих пор непобедимый воин Сузалас! Все вы слышали о его ратных подвигах, все знают его имя и матери страшат им маленьких ребятишек, когда те, вместо того, чтобы драться деревянными мечами и воображать из себя очередных горе-героев задумываются о жизни истинной, духовной, праведной!... Кхм.
Так вот, Сузалас. Сразивший своего наставника. Сцепились ученик и учитель в смертельной битве, сражались они до самого заката, затем - рассвета, да сотни ночей и дней после них продолжали всё схватку, пока, наконец не закончилось всё....
— Чем, Гендвэй? - все слушатели подались вперёд, ожидая продолжения. Ведь легенда Сузаласа, ещё живая, находила отклик в сердце каждого из них.
...схлестнулись герои в честном поединке, и метнул Тодогар своё копьё - ушёл в сторону Сузалус и убило оно двадцать воинов позади него. Подобрал он оружие и бросил обратно - не зацепило наставника, лишь вселило ужас в сердца врагов, потерявших бравую сотню своих воинов. Возрадовался Тодогар успехам ученика своего - не нужно было ему больше сдерживаться. Издал он тогда боевой клич, сотрясший горы, разнёсшийся по всей долине и дошедший даже до Мордора. Сковал тогда страх ноги Сузалуса и не мог он сдвинуться с места, а смертоносный дротик уже рассекал воздух, уже летел в его сторону со страшным свистом. Не испугался герой, не пал духом, выставил вперёд руку, защищая голову - разорвало её в клочья, да пронзило двести человек пока не остановилось. Усмехнулся Сузалус, сбросил доспех, его тело обременяющий и вернул копьё учителю обратно - молнией пробило сотню душ перед ним, да Трое Святых спасли четвёртого в последний момент, пожертвовав собою.
— Похоже, это конец, Сузалус! — бросил Тодогар, в третий раз кидая копьё с громогласным криком. И снова герой выставил руку, снова спас себя от неминуемой гибели. Но бой окончен - без рук, истекающий кровью, не сможет тот одолеть противника. Так думал Тодогар, со смехом подходхящий ближе с клинком в руках - да недооценил он прыти ученика своего, уже встретить его готового. Зажал Сузалус копьё между пальцами ног и метнул его тому в голову. Не ожидал Тодогар такой техники, не смог отразить её и пал бравой смертью, застыв на месте камнем.
И до сих пор ходят легенды о том, как оживает каменное изваяние ночью и ищет голову свою в надежде вновь встретиться с Сузалусом и схлестнуться с ним вновь.
По мотивам эпизода: 05.10.17. Битва в Ибараки: Один на один
Отредактировано Wei Jin (2014-11-16 21:13:29)