Небо над Индийским океаном. Широта - на уровне мозамбикского Мапуту со снижением до широты Дурбана (ЮАР). Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и радиотехнической разведки Индии, борт № 131-2267492. 220 миль от британского Гранд-Флита.
Пять часов воздушного сражения – словно ракшасы демонические вселились в пилотов обеих сторон. Борт № 131-2267492 уже успел слетать к Реюньону, дозаправиться, и вновь перелететь на позицию наблюдения за ходом битвы, а схватка в небе, над водой и сушей, казалось не ослабевала. Сотни воздушных объектов в небесах, излучающих радарами, радиовысотометрами, радиостанциями шифрованных и стандартных каналов – и сотни пущенных управляемых ракет и бомб. Даже с расстояния в 300 км ДРЛО улавливал тысячи сигналов, которые непрестанно расшифровывала могучая математическая машина индийского АВАКС. Проблемой было лишь определение точных координат, потому разведчикам приходилось о многом догадываться.
Очевидно, что военная удача неотвратимо склонялась на сторону евронаций. Преимущество империи в управлении и взаимодействии авиакрыльев нивелировалось обстоятельством, что ударным эскадрильям приходилось взлетать с палуб авианосцев, причем две из четырех авианосных эскадр фиксировались как суб-авианосцы, с которых могли взлетать лишь самолеты вертикального взлета и легкие ударные, «Хорнетам» уже приходилось использовать ускорители. А вот ЕС на острове располагали десятком авиабаз (впрочем с ВПП на юге острова количество взлетевших минимально – явно старались держать эскадрильи подальше от ответного удара), с которых взлет-посадка осуществлялись куда быстрее и проще, чем с палуб. А малое количество воздушных пунктов управления евросоюзники компенсировали наземными КП, расположенными на нагорье в центре острова, на высотах в полтора – два километра.
Однако управление ударами у ЕС явно не на высоте – немалая часть налетов по британскому флоту шла явно в пустоту, отчего самолетам приходилось подниматься на высоту выше 100 метров, активируя бортовые радары для обнаружения, и тем самым демаскируя себя.
************************************************
– Что эти феринги британские делают!? У них топливо дармовое? – Аманулла озадаченно вглядывался в данные на экране. – Генерал, британцы совсем ум потеряли, или они хитрость задумали?
Коммодор Баскар пристально всмотрелся в данные и в задумчивости прикусил нижнюю губу. Имперские пилоты, вылетая с авианосцев, избрали весьма странную тактику. «Хорнеты» и штурмовые «Супер Хорнеты», «Си Рапторы» и «Си Лайтинги», взлетали с дальней дистанции, совершая перед сбросом смертоносного груза перелет едва ли не на тысячу километров. Коммодора и операторов удивляла схема налетов – приближаясь к острову на дистанцию в 500 км, летчики направляли машины в несколько квадратов среди океана, снижались в определенных точках, и резко шли на высоту в 4 - 8 км, совершая снижение уже на дистанции 80 - 100 км от берега. Смысла в этих маневрах не видел: для налетов с авиапалуб на дальнюю дистанцию, да с таким сложным маневрированием, приходится нести подвесные баки, что ограничивает носимый боезапас парой управляемых бомб или ракет. Потому численное превосходство в южной части пролива не давало британцам серьезного преимущества даже при столь интенсивных вылетах. По прикидкам коммодора и майора-оператора, имперцы с палуб совершали уже четвертый налет. Весьма высокая интенсивность, своеобразная «карусель» ударных крыльев: пока первая волна бомбила остров, палубный персонал подготавливал вторую и третью волну, которые должны взлетать в четко обозначенное время, чтобы возвращающиеся летчики имели для посадки чистую палубу с уже подготовленными площадками. Тысячекилометровая дистанция позволяла вложиться в хронометраж, но существенно уменьшала боевую нагрузку, и как не подготовлен великолепный персонал авианосцев, с возможностями наземных авиабаз палубе над водой не сравниться. Интенсивность вылетов БИ неизбежно начнет падать после возвращения всех волн, и тем более упадет из-за немалых потерь самолетов и пилотов. При том, что по сути большая часть имперских авиаударов были малоэффективны даже с учетом высокоточных боеприпасов, поскольку ЕС ставили весьма активные помехи наведению, потому большая часть бомб и ракет шли на цель по инерциальному наведению, дающем отклонение в 20 - 40 метров. Британцы не могут этого не понимать – и все же пошли на риск, хоть и обезопасили авианосцы. Но чего им боятся с такой армадой?
Евроавиация судя по радиоперехватам, ещё не утопила ни одного вымпела, но ряду имперских боевых кораблей нанесены сильные повреждения. Явный просчет штабов или пилотов – сосредоточить удары на крупных бронированных кораблях, имея лишь легкие противокорабельные ракеты, ставшие основным оружием евролетчиков. Судя по интенсивному противодействию корабельной ПВО СБИ, у французов и немцев нет возможностей подойти на дистанцию сброса тяжелых бомб, управляемых по лазеру или радиоканалу, приходиться пускать легкие ПКР с 30 -80 км, отчего большая их часть уводилась помехами и поражалась ближней ПВО. И европилотам никак не удавалось сосредоточить максимально возможные силы на определенной группе целей, хотя все возможности для того имелись.
********************************************************************
– Фиксирую работу бортовой станции помех, 60 миль, северо-запад. Ответчик – «британец». – Бесстрастный доклад майора-джайна вырвал коммодора от созерцания электронных данных. Судя по всему, Гранд-Флит решил поинтересоваться излишне любопытным индийским разведчиком, который в последние полчаса уже три раза включал антенну, обозревая поле боя на сотни миль. Хотя имперцы слишком увязли в сражении, они нашли нужным выделить перехватчик
.
– Коммодор Баскар на связи.– Офицер прислонил воротник с микрофоном ко рту, обращаясь к кабине авиалайнера. – Пилотам – увеличить скорость, подняться на высоту 12200, отходим на долготу Фо Кап. Первая секция – определить тип воздушного объекта. Вторая секция – активировать локатор на максимальную мощность, сканировать как можно большую территорию. – Видимо неумолимость приказов и спокойствие старшего по званию заставила обслугу систем разведки справиться с первоначальным страхом, и заняться прямыми обязанностями. Вскоре пошли интенсивные доклады.
– Объект ставит интенсивные помехи, на сорок градусов – лишь «пелена»! Использую смену частот! Не помогает – высокая интенсивность излучения, сектор «засвечен», количество целей не определить. Активирую бортовую станцию РЭБ, синхронизируем работу наших помех с локатором, готовность к пуску «обманок».
– Дистанция – 55 миль. Фиксирую скоростную цель, один Мах, траектория полета изменилась, движется точно на нас. – Последний доклад свидетельствовал, что пилот перехватчика получает точное наведение на индийца, ибо ДРЛО уже сменил высоту и курс.
– Определил этого сына блудливой ослицы! – радостно вскричал возбужденный Раджив. Несмотря на кажущуюся несерьезность и периодическое раздолбайство, дело свое знал. – Один, может близко идущая пара «Гроулеров», помехопостановщики. Ставят активные помехи, сектор «засвечен». Подьем выше не помогает. Генерал, они в точности повторяют наши маневры. Инфракрасный диапазон бесполезен – дистанция велика, слишком много туч.
– Что за радар работал по нам две минуты назад? Рихард? – Коммодор спокойно поглядывал на секундомер, отсчитывая приблизительное время до перехвата. «Гроулера» явно наводили с АВАКС, вот только последние данные указывали, что все борты с «тарелками» на крыше ушли к южной части пролива. Шива Великий, никак не выключить РЛС, пока не завершено сканирование, нужно ещё минута – две.
– Не определено. Им сейчас нет нужды включать свои бортовые станции, сами себя глушат. Мы так «фоним» локатором, что наше направление за 500 миль засечь можно.
– Приготовить пуск беспилотников. Капитан Варма – два БЛА, пуск на север. Пилоты – приготовиться к резкому снижению. – Страх уступал место адреналину и возбуждению, да и экипаж состоял из людей бывалых, умеющих контролировать себя в сложных ситуациях. Это был не первое попадание борта под перехват, вот только в этот раз высока вероятность получить ракету в борт. – Майор , сканирование?
– Завершено, коммодор. Данные записаны, передаю на анализ.
– Выключить радар! Системы – в пассивный режим. Экипажу – пристегнуться. Готовность к экстренно снижению! – Санджит Баскар бросился к своему креслу у кабины, резво пристегнул себя, не забывая отдавать приказы. – Пилоты – отключить радиовысотометры, увеличить скорость до 800, резкий разворот и снижение на 5500!
Вибрация от двигателей достигла изолированного внутреннего отсека, а самолет затрясло словно в гигантских руках, отчего люди вжались в кресла, тихо молясь каждый своим богам. Баскар был человеком более приземленным, и его молитвы были направлены на прочность узлов и соединений авиалайнера, собранного руками индийских и японских инженеров. Последнее внушало немалый оптимизм. За что и стоило молиться Шиве и Дурге – чтобы британский пилот потерял цель в облаках и радиопомехах.
*******************************************************************
Стандартная военная хитрость – под «Гроулером» прятался второй самолет. Двухместный «Серый призрак», на основе F- 23[1], палубный истребитель-бомбардировщик и удачный перехватчик с мощным носовым и боковым бортовыми радарами. Именно он и наводил помехопостановщика, прикрывающего «пеленой» присутствие сверхзвукового монстра, способного в секунды догнать и сить индийского разведчика. Санджид осознавал, что их спасло два обстоятельства. Британскому перехватчику явно не ставили задачу обязательного уничтожения самолета ИВЗ, иначе британцы не повернули бы назад после резкого ухода индийцев на среднюю высоту. И в плотных облаках летних тайфунов потерять цель, даже такую большую как ДРЛО, потерять проще простого. особенно когда разведчик пустил по своему прежнему курсу две ложных цели, излучающие в той же частоте, что и стандартный локатор; излучающие недолго, но достаточно времени, чтобы уйти с линии прицела.
– Они бы нас не сбили, генерал? Мы же нейтралы, верно? – Офицер-джайн первым нарушил тягостное молчание.
– Мы над океаном, майор Вирчанд. Сбей – и никто не узнает. Тем более, рядом с фронтом всегда возможна «военная случайность». Прошу экипаж учесть данное обстоятельство, и соблюдать повышенную бдительность. Возвращаемся в квадрат наблюдения. Локатор включаем на десятисекундный импульс и только по необходимости.
********************************************************
Пришли данные разведки. Европейцы, не прекращая налетов, двинули флот из ударных групп крейсеров и эсминцев через Мозамбикский пролив. Соотношение сил явно не в их пользу, у них есть немалый шанс при нанесении врагу неприемлемых потерь, сорвать десантную операцию. По данным локации и РТР разведчика, десантные и логистические флотилии БИ находились вдалеке от фронта, так что франки могут лишь добить поврежденные вымпелы первой и второй линий, покуда палубная авиация отдыхает после тяжелых боев. Но даже потомственному летчику Баскару был виден явный просчет тактики европейских адмиралов: направив флот в пролив, они конечно обеспечат значительную плотность залпов корабельных ПКР по Гранд-Флиту, заодно обеспечив защищенный фланг со стороны Мадагаскара. Вероятнее, франки рассчитывают пробить в британском построении «бреши» для своей авиации, и у них вполне могло выйти. Вот только еврофлот лишал себя маневра, и при столкновении лоб в лоб с Гранд Флотом серьезно рисковал.
Потому и индийские разведчики Bhartiya Vāyu Senā не летят на базы, а патрулируют свои рубежи наблюдения пока топлива останется лишь на обратную дорогу, а нужно будет – произойдет и вторая дозаправка, и неважно мнение пилотов о перегрузке двигателей. Они просто не могли пропустить кульминацию сражения.
1)В первом сезоне на слайдах вторжения в Японию 2010 года атб, видны четыре самолета, опознаваемые именно как Ф -23. Скорее всего, им отведена функция ударных истребителей-бомбардировщиков. В случае с палубным перехватчиком – предположение, вызванное тем фактом, что Британии, воюющей вдали от родных берегов, необходимо наличие тяжелого палубного самолета, способного летать на большие дистанции для осуществления перехвата, используя мощные бортовые радары. В качестве ударного также применяется, благо наличие штурмана-оператора вкупе с подвесными контейнерами позволяет использовать весь ассортимент авиабоеприпасов
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2017-11-21 23:27:04)