... Я если честно не знаю чего сказать. Если говорить сухо и по фактам, то ничего выдающегося. Тактическая РПГ средней сложности (требуется лишь стандартный уровень соображения, чтобы соотносить риски и их результаты). Обычный в целом сюжет про то как хорошие ребята тузят плохих. Средненькая графика. Средний интерфейс.
Однако цепляет. Играть интересно и приятно. Я не знаю почему - возможно, шарм роботов, которые делают крутые вещи, этого достаточно? Потому что когда Майтгейн делает Vertical Slash, не думаешь о каких-то высоких материях, а смотришь с открытым ртом как на экране всё взрывается, мельтешит, мигает, и вообще как в аниме. Когда запускаешь Анге в толпу врагов, которые как бараны пытаются попасть по ней не смотря на нулевой шанс успеха, не думаешь об их тупости, а получаешь моральное удовлетворение от летящих в стороны щепок. Когда Лелуш благодарит юного мальчика-героя Ватару за помощь в нахождении себя, не думаешь (почти) о том что они из диаметрально противоположных сериалов с диаметрально противоположными интересами, а улыбаешься и радуешься пополнению в команде.
Эта игра просто развлекает, и делает это чертовски хорошо. Конечно, результат будет эффективнее если имеется какое-то знакомство с персонажами (у меня например с этим туго, я из тридцати наверное тайтлов в обоих играх смотрела только два), однако даже это не обязательно. Надо просто иметь в душе простую человеческую любовь к эффектным вещам.
... Ну... Ещё надо чуточку терпения. Ложек дёгтя две, и обе они относятся к части взаимодействия игрока с игрой.
Первый минус - интерфейс. Он не слишком удобный. К нему можно привыкнуть, особенно если играешь с геймпада, но он мог бы быть лучше. В идеале - переделанный под ПК, под мышь, клавиатуру и горячие клавиши. Тут тактика, поля в клетку, всякие окошки и прочее - самое оно! Но увы, игра консольная, так что менюшек и переходов между ними полно.
Второй минус... Не знаю как кратко, но попробую: парадигмы отношения к игроку совершенно отличные от любой западной игры последних лет. Тут нет такого что в начале игры будут диалоги типа "Давай покажем им! Нажми А чтобы ввалить сволоче хук справа". Всё "обучение" компактно запихано в отдельный сценарий, и кавычки я ставлю потому что даже в туториале игра лишь объясняет самые базовые функциии. Одну точнее - как вызвать экран объясняющий управление в контексте происходящего в данный момент. Почти буквально "ну у нас тут много механик, вот нажми Select, там будет где-то "Библиотека", там всё расписано". И там расписано, безусловно, однако это настолько отлично от привычного порядка вещей, что сперва я даже хотела в тексте этом сказать что плохо зделали, тупо, ничего не понятно. Всё понятно, но игра САМА вам объяснять ни-че-го не будет. Вам надо - вперёд. Не надо - ну как знаете. Этот подход мне в целом нравится (из серии "научи человека удить рыбу и он будет сыт всегда"), однако он очевидно требует некоторого изначального запаса терпения, усидчивости и устойчивости к ситуации когда нифига не понятно что делается и почему.
Вот-с. Не очень информативно, но я реально не знаю как это всё описать чтобы не вышло слишком негативно или слишком позитивно.
Рекомендую ли? Рекомендую однозначно всем кто любит аниме, особенно фанатам экшенов и ОСОБЕННО фанатам мехи. Представленных тайтлов много, хотя не все присутствуют везде. В интернете можно найти вики, где расписано подробно, кого можно встреть на просторах той или иной игры, например вот тут.
Также рекомендую людям с богатым воображением. Как мне кажется, схематичная вне боёв графкика SRW, как во множестве старых игр типа Half-Life, заставляет додумывать детали и подробности самостоятельно, что лично мне очень нравится.
Да и вообще, сложно не порекомендовать когда игру-то кроме японцев на ПК никто за деньги поиграть не может. А если пиратите, то нету такого что жалко потраченные банкноты, сами понимаете.
Небольшое дополнение, о присутствии КГ, спойлеры.
Персонажи и мехи из Гиасса имеются только в Super Robot Wars X, при этом за основу берётся второй сезон аниме. Это Каллен (Guren S.E.I.T.E.N.), Сузаку (Lancelot Albion), Лелуш (Shinkiro), С.С. (Lancelot Frontier), Джеремия (Sutherland Sieg) и Аня (Mordred). Получает их игрок примерно в середине игры, на 16 или 17 миссии. Забавно на мой взгляд то, что команда вышла ориентированная на гробальную зачистку всего, потому что у всех кроме Джеремии есть AoE атаки. Кроме того Лелуш может пожертвовать своим ходом чтобы баффать союзников, и в весьма нехилой области.
Марианна тоже присутствует, но я ещё не поняла толком, на чьей она стороне, можно ли её взять к себе или она тут на правах злодейки. Даже в другом мире, в присутствии жуткого казановы и дамского угодника она сохраняет верность мужу, не ожидала о.о
Сюжетно... Ну, персонажи есть, но их могло бы и не быть. Они учавствуют в общей борьбе, но звёздами в игре являются определённо другие люди. Не говорю что это плохо, просто не ожидайте что команда КГ будет самой важной из всех. Что, впрочем, не особенно важно - в сугубо геймплейной перспективе, важны только те кто вам интересен. Не знаю как на высокой сложности, но на нормальной жизнеспособен любой отряд какой вашей душе угоден - так что можно смело набирать стайку любимчиков и качать именно их.
Если кому интересно, мой отряд мечты - Амари ("главная героиня", первый персонаж из двух на выбор, не из какого-то аниме), Каллен, Аня, С.С. (Code Geass), Анге, Вивиан, Салия и Саламандинай (Cross Ange). Любо-дорого смотреть как эта блицкриг-команда уносится в кучу врагов и выносит всех вперёд ногами, безупречно уворачиваясь практически от всего что в них тут же начинает лететь.